пятница, 17 октября 2014 г.

Игрочетверг 6

Игровторники, похоже, канули в небытие. Зато в четверг удалось оторваться за целую неделю воздержания от настолок. Открыл для себя сразу две отличных игры: Battlelore 2nd Edition и Propecy.


Сначала с товарищем vanderglav в Battlelore погоняли по полям людей и утуков, заботливо им же недавно раскрашенных. Я играл первый раз, поэтому по ходу партии наделал разных косяков, которые омрачили мне радость победы. Позже выяснилось, что и победы-то быть не должно было. К счастью, на впечатлениях от игры это не сказалось.

Хорошая игра. В свое время мне нравилась Memoir '44, которую, как оказалось, было за что не любить. В Battlelore все более предсказуемо, динамично, стратегично и увлекательно. Тут интересно устроена расстановка войск, добавлена система карт и жетонов мудрости, серьезно влияющая на ход битвы, а у отрядов теперь разные интересные свойства, которые можно пытаться комбинировать для повышения эффективности в бою. Не могу не упомянуть потрясающее качество изготовления игры, столь непривычное для наших локализаций. Оно чувствуется во всем, начиная с идеальности самой коробки. Карты под лен, аккуратная вырубка гексов и жетонов, отличного качества поле и прекрасные миниатюры. Они заметно крупнее, чем в Memoir '44, с лучшей детализацией, ну а в покрашенном виде просто прелестны. Купил бы себе коробку, но играть в дуэльки не с кем.

После играли втроем в самодельную Prophecy под чутким руководством товарища Merlin — хозяина русифицированной ПнП и единственного сознательного человека, прочитавшего правила и FAQ заранее.

В принципе, от игры лично я получил то, что ожидал. По организации игрового процесса, некоторой его однообразности и прочим мелочам чувствуется, что эта игра весьма старая. Она сильно напоминает Talisman, в который я конечно же не играл, но именно таким себе представляю. Есть небольшая похожесть на Runebound, который неплох, но мне нравится заметно меньше, чем другие игры. Однако, Хватил удивил и здесь. Хитрая и вполне логичная система Силы — Здоровья и Воли — Маны, перетекающих из одного угла карточки персонажа в другой, мне показалась очень необычной.

Понравилось разнообразие врагов, населяющих мир. Почти все они разные, с интересными и зачастую по-хватиловски смешными и необычными особенностями, обычно затрудняющими их истребление. Главная проблема игры — ее продолжительность. Даже втроем, когда выбран быстрый вариант игры, играть интересно и даунтайма почти не ощущается, партия затягивается до бесконечности. Зато после игры осталось ощущение пережитого приключения, какое-то приятное послевкусие. В такой игре без него нельзя.

Сложно не сравнивать Prophecy с горячо любимым мной, моей женой и нашей компанией Mage Knight того же автора. Конечно же, Магорыцарь лучше, несмотря на такую же затянутость игрового процесса, ощутимый даунтайм, исключающий возможность игры более чем втроем, и прочие схожие мелочи, присущие приключенческим играм такого масштаба. Наверняка, без первой игры не было бы и последней. Хватилу хватило таланта осовременить приключения: приукрасить колодостроением и разными другими штуками, за что ему большое спасибо. А в Prophecy мы, думаю, обязательно сыграем еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий