Пора написать что-нибудь полезное, решил я, и не придумал ничего лучше, чем рассказать о незаслуженно, на мой взгляд, обойденной вниманием игре Дональда Х. Ваккарино — Greed.
Начну издалека. Побывать в Страсбурге и не зайти в магазин Philibert — для настольщика настоящее преступление против здравого смысла. По крайней мере, мне так казалось. На деле магазинчик оказался вполне обычным: игры преимущественно на французском, продавцы тоже, да и ассортимент заметно попроще, чем в одноименном интернет-магазине. После пятнадцатиминутного ритуала ощупывания полок Люба настоятельно порекомендовала брать уже что-нибудь и бежать осматривать достопримечательности, но выбор сильно затрудняло отсутствие особо интересных мне игр и наличие жабы, душащей как никогда сильно. Компромиссом в споре с ней и Любой стал Greed: он был совершенно новым (продавался реально первый день), стоил недорого (под 20 евро), занимал мало места (что немаловажно, если вы уже таскаете с собой кучу коробок из других магазинов настольных игр) и, в конце концов, это же Ваккарино! Надо брать.
В коробке обнаружилась колода из 80 игровых карт, 85 карт-денег разного достоинства и горсть из 54 жетонов-закорючек, напоминающих знак доллара. За плотные карты вместо привычных бумажных денег издателю стоит сказать отдельное спасибо — игра дольше проживет, да и возиться с картами удобнее. Даже жаба, в целом, осталась довольна игровыми компонентами, за исключением разве что специфической тематики игры и грустненького оформления. Еще текста на английском, как нам показалось, многовато (хотя на это никто еще никто из игравших не жаловался).
Правил очень немного, они довольно просты и кажутся слегка знакомыми... Если описать игровой процесс тремя словами и одной цифрой, будет "7 Wonders со свистелками". Здесь похожий драфт, одновременный выбор карт, иконки-ресурсы, свой огород, мелкие пакости соперникам и быстрые партии. Однако, упрекнуть Ваккарино в плагиате сложно — из тех же ингредиентов вышло совершенно другое блюдо.
Поскольку с Greed мало кто знаком, придется рассказать поподробнее о правилах. В этой игре нужно заработать денег больше, чем конкуренты. Все игроки получают по 12 карт, выбирают по одной, а остальные передают соседу слева. Когда карт на руках становится три штуки, к этому нехитрому действию прибавляется еще одно — сыграть карту.
Карты бывают трех типов: действия, бандиты и недвижимость. Действия отыгрываются и, в большинстве случаев, сразу сбрасываются, а остальные карты постепенно выкладываются перед игроком на стол. На карте указана стоимость ее розыгрыша (либо условия, при которых она может быть сыграна), ресурсы, которые карта предоставляет (в виде иконок), инициатива для определения очередности розыгрыша, и какой-нибудь бонус, который карта дает при некоторых условиях или просто каждый ход. На сыгранную карту недвижимости игрок кладет жетоны (каждый из которых в конце игры считается за $10000) по количеству ресурсов на карте плюс количество аналогичных ресурсов, предоставляемых прочей недвижимостью игрока, сыгранной ранее. Дополнительные жетоны могут появляться по ходу игры в результате срабатывания действий и прочего.
Каждый в закрытую определяет что из трех карт ему сыграть, потом все одновременно открываются. У кого инициатива меньше, тот ходит первым, выкладывая карту перед собой, оплачивая стоимость и отыгрывая то, что на ней написано. Потом разыгрываются постоянные эффекты карт и все повторяется снова. Таким образом проходят 12 раундов. Определить момент окончания игры просто: в последнем раунде от соседа приходит одна единственная карта.
В Greed все просто и логично: нет сложных исключений, а текст на карте при внимательном прочтении исключает двоякое толкование. Поначалу кажется, что выбрать что-то одно из кучи карт будет очень сложно, но на деле выбор определяется избранной стратегией, поэтому по ходу игры выбирать приходится из 2-3 карт максимум, а к концу — и того меньше. Игра динамична, как 7 Wonders, увлекательна, как 7 Wonders, и укладывается в 30 минут, как 7 Wonders. Жаль, что не так же симпатична. Зато в интересные отличия можно записать возможность полноценно планировать свои действия, поскольку обычно у игрока есть выбор из трех карт в руке, а также хитрые и разнообразные эффекты карт, позволяющие проворачивать умопомрачительные комбинации. Ну, и выявление победителя в конце партии не занимает много времени, потому что представляет собой простейшее суммирование имеющихся наличных денег.
Игра мне очень нравится. В нее приятно играть. Ее можно очень быстро разложить и объяснить. Она не занимает много места ни на столе, ни на полке (хотя коробка могла быть и еще меньше). Это, конечно же, филлер, но весьма неглупый и достойный места в коллекции. Нельзя сказать, что это замена 7 Wonders, но пока что Greed играется с большим энтузиазмом и удовольствием. Люба и некоторые друзья со мной согласны, а жаба считает, что я не зря потратился.
Начну издалека. Побывать в Страсбурге и не зайти в магазин Philibert — для настольщика настоящее преступление против здравого смысла. По крайней мере, мне так казалось. На деле магазинчик оказался вполне обычным: игры преимущественно на французском, продавцы тоже, да и ассортимент заметно попроще, чем в одноименном интернет-магазине. После пятнадцатиминутного ритуала ощупывания полок Люба настоятельно порекомендовала брать уже что-нибудь и бежать осматривать достопримечательности, но выбор сильно затрудняло отсутствие особо интересных мне игр и наличие жабы, душащей как никогда сильно. Компромиссом в споре с ней и Любой стал Greed: он был совершенно новым (продавался реально первый день), стоил недорого (под 20 евро), занимал мало места (что немаловажно, если вы уже таскаете с собой кучу коробок из других магазинов настольных игр) и, в конце концов, это же Ваккарино! Надо брать.
В коробке обнаружилась колода из 80 игровых карт, 85 карт-денег разного достоинства и горсть из 54 жетонов-закорючек, напоминающих знак доллара. За плотные карты вместо привычных бумажных денег издателю стоит сказать отдельное спасибо — игра дольше проживет, да и возиться с картами удобнее. Даже жаба, в целом, осталась довольна игровыми компонентами, за исключением разве что специфической тематики игры и грустненького оформления. Еще текста на английском, как нам показалось, многовато (хотя на это никто еще никто из игравших не жаловался).
Правил очень немного, они довольно просты и кажутся слегка знакомыми... Если описать игровой процесс тремя словами и одной цифрой, будет "7 Wonders со свистелками". Здесь похожий драфт, одновременный выбор карт, иконки-ресурсы, свой огород, мелкие пакости соперникам и быстрые партии. Однако, упрекнуть Ваккарино в плагиате сложно — из тех же ингредиентов вышло совершенно другое блюдо.
Поскольку с Greed мало кто знаком, придется рассказать поподробнее о правилах. В этой игре нужно заработать денег больше, чем конкуренты. Все игроки получают по 12 карт, выбирают по одной, а остальные передают соседу слева. Когда карт на руках становится три штуки, к этому нехитрому действию прибавляется еще одно — сыграть карту.
Карты бывают трех типов: действия, бандиты и недвижимость. Действия отыгрываются и, в большинстве случаев, сразу сбрасываются, а остальные карты постепенно выкладываются перед игроком на стол. На карте указана стоимость ее розыгрыша (либо условия, при которых она может быть сыграна), ресурсы, которые карта предоставляет (в виде иконок), инициатива для определения очередности розыгрыша, и какой-нибудь бонус, который карта дает при некоторых условиях или просто каждый ход. На сыгранную карту недвижимости игрок кладет жетоны (каждый из которых в конце игры считается за $10000) по количеству ресурсов на карте плюс количество аналогичных ресурсов, предоставляемых прочей недвижимостью игрока, сыгранной ранее. Дополнительные жетоны могут появляться по ходу игры в результате срабатывания действий и прочего.
Каждый в закрытую определяет что из трех карт ему сыграть, потом все одновременно открываются. У кого инициатива меньше, тот ходит первым, выкладывая карту перед собой, оплачивая стоимость и отыгрывая то, что на ней написано. Потом разыгрываются постоянные эффекты карт и все повторяется снова. Таким образом проходят 12 раундов. Определить момент окончания игры просто: в последнем раунде от соседа приходит одна единственная карта.
В Greed все просто и логично: нет сложных исключений, а текст на карте при внимательном прочтении исключает двоякое толкование. Поначалу кажется, что выбрать что-то одно из кучи карт будет очень сложно, но на деле выбор определяется избранной стратегией, поэтому по ходу игры выбирать приходится из 2-3 карт максимум, а к концу — и того меньше. Игра динамична, как 7 Wonders, увлекательна, как 7 Wonders, и укладывается в 30 минут, как 7 Wonders. Жаль, что не так же симпатична. Зато в интересные отличия можно записать возможность полноценно планировать свои действия, поскольку обычно у игрока есть выбор из трех карт в руке, а также хитрые и разнообразные эффекты карт, позволяющие проворачивать умопомрачительные комбинации. Ну, и выявление победителя в конце партии не занимает много времени, потому что представляет собой простейшее суммирование имеющихся наличных денег.
Игра мне очень нравится. В нее приятно играть. Ее можно очень быстро разложить и объяснить. Она не занимает много места ни на столе, ни на полке (хотя коробка могла быть и еще меньше). Это, конечно же, филлер, но весьма неглупый и достойный места в коллекции. Нельзя сказать, что это замена 7 Wonders, но пока что Greed играется с большим энтузиазмом и удовольствием. Люба и некоторые друзья со мной согласны, а жаба считает, что я не зря потратился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий