пятница, 5 декабря 2014 г.

Игрочетверг 10

Юбилейный десятый игрочетверг начался еще в районе обеда с долгих споров в чате. Спорили о том, во что играть, каким составом и какой в этом смысл вообще. Я даже забоялся, не выйдет ли повторения недавних воскресных посиделок. В результате, собрались вшестером опробовать новенький Lords of Xidit, поддерживающий максимум пять игроков, в связи с чем мне пришлось объяснять правила и руководить процессом. Выходит, что играть — не играл, но с удовольствием покритикую.


В общих чертах игру, наверное, можно охарактеризовать, как семейную доставлялку грузов с тайным планированием действий, контролем территорий и странным подсчетом очков. Собери разноцветных солдат в одних городах и сдай в других, получи за это награду. Теоретически совсем незамысловато, а на практике еще вдобавок довольно однообразно и скучно. Нельзя сказать, что категорически не понравилось, но все явно ожидали большего от создателя Seasons. Самой игры — значимых решений, различных действий, расчетов и прочего, что присуще хорошим играм, получается совсем мало: в начале каждого из 12 раундов нужно запланировать 6 действий и это практически всё. Некоторые игроки после этого даже уходили пить чай, потому что отыграть за них действия мог кто угодно. Конечно, при выборе награды приходится еще чуть-чуть подумать, но в большинстве случаев выбор очевиден.


Зато околоигровой суеты хоть отбавляй: приходится менять жетоны на поле, расставлять на них солдатиков, следить за стопками жетонов, которые выйдут на поле позже, двигать стрелочку по планшету, считать где у кого больше бардов на поле. Это утомительно. Я старался контролировать жетоны угроз и городов сам, поскольку не участвовал в игре, но все равно периодически случались разные проблемы и нестыковки. Получается, что играть в Lords of Xidit не торопясь, чтобы нигде не путаться и получать удовольствие, будет невыносимой пыткой для любителей быстрых партий. А отсутствие специального человека для управления жетонами еще ощутимо притормозит игру.


Есть кое-какие претензии и к бесспорно красивому и выдающемуся оформлению. Местами оно слишком ярко: можно не увидеть чьи-нибудь жетоны бардов на поле, или, например, перепутать свою фишку с чужой. Отдельный минус — шкала для подсчета очков на краю поля. Конечно, здорово, когда у вас выходит ситуация как в примере из правил,


но в реальной жизни жетоны широкие, а деления узкие, поэтому подсчеты репутации по регионам, например, выходят какими-то приблизительными. Да и сама система постепенного выбывания игроков из борьбы за чемпионство непривычна и кажется не менее странной, чем в том же A Study in Emerald.
Конечно, все эти проблемы надуманы и, возможно, уже во второй партии все пойдет как по маслу, а отчет о ней будет излучать позитив. Особенно обнадеживает, что при таком обили претензий со стороны человека, не принимавшего участия в игре, (то есть, меня) никто больше не жаловался — всем понравилось. Так что положительных моментов в ней, похоже, тоже немало. Однозначно, будем в скором времени играть еще.

Следующим номером в программе юбилейного вечера оказалась P.I. Среди нас обнаружился человек не знакомый с игрой, пришлось приобщить его к прекрасному.


P.I. действительно прекрасен. За этим жутким оформлением скрывается настоящий шедевр для серьезной компании: действительно умная игра. Пусть это голый абстракт и примитив, но играть под тихий скрип шестеренок в мозгах по-настоящему приятно. По соотношению «цена / количество сыгранных партий / полученное удовольствие» это лучшая игра в моей коллекции. Не перестаю удивляться мастерству Мартина Уолласа и каждый раз грущу, что у нее такие низкие оценки, а приличных отзывов ничтожно мало. Эту ситуацию надо исправлять: оценку я выставил аж 9.25, а полноценный отзыв-обзор планирую когда-нибудь сделать.

1 комментарий:

  1. Lords of Xidit совсем не плоха, но явно ниже уровня Seasons.

    P.I. же как обычно жжот напалмом, и я уже близок к тому, чтобы получить ачивку "победа над Сеней" в этой игре:)

    ОтветитьУдалить