вторник, 25 ноября 2014 г.

Воскресный вечер с играми

Кармический бумеранг настиг меня раньше, чем можно было рассчитывать. Merlin напророчествовал, что в играх долго везти не будет и как в воду глядел: воскресный вечер прошел на минорной ноте.

Исходя из результатов посиделок я сделал несколько бесполезных выводов:

Во-первых, надо заранее планировать во что играть. В этот раз собирались вроде как посмотреть на Level 7: Omega Protocol, но хозяин коробки решил, что правила этой игры слишком сложны и в последний момент предпочел вместо их изучения избавиться от игры не играя. Пришлось импровизировать.

Выбор пал на A Study in Emerald, потому что правила еще свежи в памяти, пара человек из пяти собравшихся еще не играли в нее, а один даже интересовался раньше и хотел поиграть. Отсюда второй вывод: играть лучше с теми, кому интересно. В этой игре сразу трое оказались врагами-реставрационистами, о чем я узнал сразу после заваленной двойным агентом защиты королевской особы. Дальнейшая игра не имела никакого смысла, потому что противники уже играли открыто и легко блокировали любые действия двух жалких лоялистов, не давая брать карты и отбирая полученные ранее немногочисленные очки. Без интриги эта динамичная, в принципе, игра превратилась в бесполезное ожидание окончания партии. Все это время я представлял себе, как выставляю игру на продажу, а потом сжигаю на костре, потому что никто не захотел ее покупать. Люба, к сожалению, была вторым лоялистом и мысленно сжигала вместе с игрой меня и оппонентов. Вечер еще только начинался.

Следующей игрой вечера мог стать
— Las Vegas или REX,
— А может лучше Cosmic Encounter?
— Не, лучше Greed,
— А давайте в Eminent Domain на пятерых? Или в Агриколу?
— Лучше в Kremlin, он же простой и веселый. Правда, я правила читал еще в среду...
— Разберемся по ходу.
Третий вывод: повторять правила необходимо в день перед игрой, особенно, если она новая. Мой, наверное, получасовой экскурс в Kremlin и тонкости советской партийной жизни сопровождался вздохами уставших, стонами нетерпеливых, зевками засыпающих и общими призывами скорее уже начинать, а то совсем как-то невесело уже. Однако, начинать без усвоения теории подковерной борьбы хотя бы несколькими игроками не было смысла, и волевым решением пришлось перенести партию на когда-нибудь потом, хотя в мыслях коробка уже начинала полыхать на углях от A Study in Emerald. Есть подозрения, что после этого инцидента вернемся мы к ней нескоро. Из всего этого сразу и четвертый вывод: раскладывать две новых больших игры в один вечер нельзя.

Своей очереди дождался Las Vegas. Партия в него получилась, на мой взгляд, совершенно обыкновенной. Помню только догорающий Kremlin перед глазами и тот факт, что в Вегасе мне тоже не везло.

Закончился вечер моим поражением в CV на троих. Я играл первый раз. До этого мне доводилось только рассказывать правила и руководить процессом. Не думал, что играть настолько сложно: постоянно забываешь свойства активных карт, выпадает не то на кубиках, а карты выходят какие-то совершенно неподходящие. Любе катастрофически не везло с кубиками — они просто «показывали погоду». Кстати, погода (а именно резкое похолодание в воскресный вечер) вполне могла тоже сказаться на настроении и игровых результатах. В итоге я прилично так отстал по очкам от более опытных соперников и сделал вывод: если тебе сегодня не везет, важно вовремя остановиться. А еще порадовался, что мы не играем на деньги. Во всем есть позитив.

P.S.: Ни Kremlin, ни A Study in Emerald я пока не сжег и не продаю, но уже почти готов рассмотреть любые интересные варианты.

4 комментария:

  1. Жаль, что Кремль так и не сыгран. Впечатления интересны. Конечно, их можно в интернете найти, но тут впечатления географически близкие, что приятнее.
    Ну а в целом, его бы приобрёл, тема цепляет.

    ОтветитьУдалить
  2. Не хватает еще одного вывода: не звать на поигранки Ильича! Этот товарищ может загубить практически любую игру:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неправильный вывод. )
      Нужно просто тщательнее подбирать игры под конкретную компанию.

      Удалить
    2. ты хотел сказать под конкретного человека?:)

      Удалить