Воскресенье фактически было потрачено на партию в Android. Мы долго к этому шли и, наконец, cвершилось.
Час на подготовку, еще почти столько же на объяснение правил и где-то часа четыре на саму игру на троих. Нормальный результат для первого раза. Правила я прочитал заранее, хотя во многих нюансах, как выяснилось, не разобрался. Нюансы — слово, которым можно полностью описать эту игру. При том, что по сути своей Android прост и интересен, обилие нюансов делает из него неповоротливого малоиграбельного монстра. Однако, нельзя однозначно сказать, что игра станет лучше, если ее сильно упростить.
Расскажу «вкратце» об игровом процессе. Все играют детективами, расследующими убийство. У каждого игрока есть скрытые от посторонних карты с подозреваемыми: одного из них надо обвинить, накидав на него побольше доказательств виновности — жетонов с положительными числами, а другого оправдать, то есть накидать жетонов с отрицательными числами, чтобы он набрал меньше кого-нибудь, и, следовательно, был оправдан. Получается, что у каждого своя скрытая основная цель и она противоречит целям других игроков.
Жетоны доказательств можно класть на подозреваемых, собирая с поля улики. Улику вместо доказательства можно потратить еще и на раскрытие некоего заговора, стоящего за убийством. Заговоры представляют собой паззл-лабиринт, ведущий к разным людям и организациям. Если кому-то удается достроить ветку, соединяющую кого-то с центром лабиринта, в конце игры это может принести дополнительные очки за разные штуки.
Параллельно с расследованием у персонажа игрока идет какой-то личный сюжет, за который, в зависимости от его исхода, он получит дополнительные очки или штрафы в конце игры. У персонажа есть колода светлых карт, которые он получает в руку и иногда играет, тратя светлую «энергию» и переходя на темную сторону. Но также у каждого есть и колода темных карт, которые берут другие игроки, играют против тебя в твой ход, реагируя на какие-то твои действия, и возвращая себе ту же «светлую» энергию, чтобы потратить уже в свой ход на хорошие карты. Вот, собственно, и все. Остальное в игре — мелкие нюансы, которые могут, правда, при умелом (или неумелом) использовании решить исход игры.
Первая половина партии у меня катастрофически не удалась. Сюжет ушел не в ту сторону, светлые карты шли совершенно бесполезные, улики предоставляли жиденькие доказательства, а игровые дни тянулись вечность. Шансы на победу таяли вместе с хорошим настроением. Когда с моего обвиняемого сняли несколько жетонов (наверняка сильных), я распрощался с выигрышем и начал просто «доигрывать» партию. Поторопился, как оказалось. Вторая игровая неделя порадовала удачными картами, благоприятным развитием сюжета и даже, благодаря как раз неучтенному нюансу с сильными и слабыми доказательствами, помогла в итоге победить.
Не скажу, что я в восторге от этой игры, но, в целом, мне понравилось. С одной стороны, Кевин Уилсон автор Ужаса Аркхэма и Mansions of Madness, которые я не особо люблю, но, с другой стороны — Cosmic Encounter, который мне нравится. Пожалуй, добавлю теперь к нему и Android. Сыграю в него обязательно еще раз, когда его таки переведет кто-нибудь на русский.
После Android нашлись силы сыграть впятером в Lady Alice. Должен заметить, в таком составе это уже совсем другая, странная и непонятная игра, не то что вчетвером. Но блеф и веселье никуда не делись, хоть и финал в нашей партии вышел весьма странным: кто-то ошибся, положив Холмса не той стороной, и все запорол. Общим голосованием решили, что это был я. Хорошая и простая игра все-таки.
Закончилась встреча уже традиционным Las Vegas. Это определенно лучший способ потратить полчаса свободного времени, если вас не больше пяти человек. В этой партии были настолько хорошие азартные моменты, что пришлось попугать среди ночи соседей радостными воплями и смехом,
Час на подготовку, еще почти столько же на объяснение правил и где-то часа четыре на саму игру на троих. Нормальный результат для первого раза. Правила я прочитал заранее, хотя во многих нюансах, как выяснилось, не разобрался. Нюансы — слово, которым можно полностью описать эту игру. При том, что по сути своей Android прост и интересен, обилие нюансов делает из него неповоротливого малоиграбельного монстра. Однако, нельзя однозначно сказать, что игра станет лучше, если ее сильно упростить.
Расскажу «вкратце» об игровом процессе. Все играют детективами, расследующими убийство. У каждого игрока есть скрытые от посторонних карты с подозреваемыми: одного из них надо обвинить, накидав на него побольше доказательств виновности — жетонов с положительными числами, а другого оправдать, то есть накидать жетонов с отрицательными числами, чтобы он набрал меньше кого-нибудь, и, следовательно, был оправдан. Получается, что у каждого своя скрытая основная цель и она противоречит целям других игроков.
Жетоны доказательств можно класть на подозреваемых, собирая с поля улики. Улику вместо доказательства можно потратить еще и на раскрытие некоего заговора, стоящего за убийством. Заговоры представляют собой паззл-лабиринт, ведущий к разным людям и организациям. Если кому-то удается достроить ветку, соединяющую кого-то с центром лабиринта, в конце игры это может принести дополнительные очки за разные штуки.
Параллельно с расследованием у персонажа игрока идет какой-то личный сюжет, за который, в зависимости от его исхода, он получит дополнительные очки или штрафы в конце игры. У персонажа есть колода светлых карт, которые он получает в руку и иногда играет, тратя светлую «энергию» и переходя на темную сторону. Но также у каждого есть и колода темных карт, которые берут другие игроки, играют против тебя в твой ход, реагируя на какие-то твои действия, и возвращая себе ту же «светлую» энергию, чтобы потратить уже в свой ход на хорошие карты. Вот, собственно, и все. Остальное в игре — мелкие нюансы, которые могут, правда, при умелом (или неумелом) использовании решить исход игры.
Первая половина партии у меня катастрофически не удалась. Сюжет ушел не в ту сторону, светлые карты шли совершенно бесполезные, улики предоставляли жиденькие доказательства, а игровые дни тянулись вечность. Шансы на победу таяли вместе с хорошим настроением. Когда с моего обвиняемого сняли несколько жетонов (наверняка сильных), я распрощался с выигрышем и начал просто «доигрывать» партию. Поторопился, как оказалось. Вторая игровая неделя порадовала удачными картами, благоприятным развитием сюжета и даже, благодаря как раз неучтенному нюансу с сильными и слабыми доказательствами, помогла в итоге победить.
Не скажу, что я в восторге от этой игры, но, в целом, мне понравилось. С одной стороны, Кевин Уилсон автор Ужаса Аркхэма и Mansions of Madness, которые я не особо люблю, но, с другой стороны — Cosmic Encounter, который мне нравится. Пожалуй, добавлю теперь к нему и Android. Сыграю в него обязательно еще раз, когда его таки переведет кто-нибудь на русский.
После Android нашлись силы сыграть впятером в Lady Alice. Должен заметить, в таком составе это уже совсем другая, странная и непонятная игра, не то что вчетвером. Но блеф и веселье никуда не делись, хоть и финал в нашей партии вышел весьма странным: кто-то ошибся, положив Холмса не той стороной, и все запорол. Общим голосованием решили, что это был я. Хорошая и простая игра все-таки.
Закончилась встреча уже традиционным Las Vegas. Это определенно лучший способ потратить полчаса свободного времени, если вас не больше пяти человек. В этой партии были настолько хорошие азартные моменты, что пришлось попугать среди ночи соседей радостными воплями и смехом,
Комментариев нет:
Отправить комментарий