среда, 24 июня 2015 г.

Про новое издание A Study in Emerald

Случайно наткнулся на описание нововведений в правилах второго издания A Study in Emerald на БГГ. Решил дословно не переводить, а вольно пересказать содержимое поста. Отличий в новой игре будет много и они существенны, так что о возможности поиграть в старую редакцию по новым правилам не может быть и речи, хотя кое-что новое можно будет применить и там.



Из игры исчезли карты постоянного эффекта. Исчезли, правда, не окончательно и большая их часть присутствует в игре, но в игровой колоде, а не отдельным элементом. Думаю, это правильное решение, поскольку эти карты не настолько сильно влияют на ход партии, чтобы выделять их в отдельную категорию.

На картах больше нет монет, применявшихся для перемещения агентов по полю и покупки кубов влияния. Вместо них теперь значки железной дороги для передвижения агентов и раздельные символы для размещения и возврата кубов влияния. Покупки кубов больше нет в принципе.


Теперь у каждого игрока изначально есть 10 кубов влияния, которыми ему придется разумно распоряжаться, поскольку в базовой колоде у всех игроков значков размещения кубов на картах больше, чем возврата. Из-за этого больший вес в борьбе за влияние получают агенты.


Агенты в игре потеряли индивидуальность. Их карты по-прежнему именные, но вместо жетонов на поле деревянные фишки, похожие на слуг из Анк-Морпорка. Когда вы получаете карту агента, просто выставляете фишку из своего запаса в соответствующий город. Если агента убивают, его карта остается у игрока.

Двигаются по полю агенты теперь при помощи значка железной дороги: каждый такой значок позволяет переместить одного агента в другой город. Меньше тактических раздумий, больше конкуренции на поле.

Больше нет двойных агентов. Их, как и раньше, можно отнимать у игроков хитрыми картами, но атмосферы всеобщего недоверия агентам уже не будет. Сложно сказать, пойдет ли это на пользу игре. Возможно, она потеряет в тематичности, но зато гарантированно упростится.


Упростилось взаимодействие с городами. Теперь игрокам не нужно выбирать, ставить кубы на карту или на город. Вместо этого в колоду города замешивается карта самого города и Древнего, который в нем правит. Игроки бьются за влияние в городе, но всегда только за открытую карту. Когда открывается Древний, он кладется под город и только тогда на этого Древнего можно покушаться. Выходит, количество мест на поле, куда можно разместить влияние и агентов сокращается вдвое, что обязательно скажется на конкуренции. Действия блокировки/разблокировки карт и городов, кстати, в новом издании тоже не будет.


Треки реставрационистов и лоялистов будут работать по-новому и их важность заметно возрастет. В конце игры они так же, как раньше, принесут очки в зависимости от того, на чьей вы стороне. А вот в процессе игры, если трек двигается, все игроки получают или теряют разницу в значениях треков. Например, если реставрационисты на 3, а лоялисты на 0, то все получают по 3 очка. Если после этого трек лоялистов продвинется на 2, все потеряют по 2 очка. (Я, честно говоря, не очень понял этот пример, но рад, что все теперь работает иначе.)


Вместо жетонов безумия теперь кубик безумия. Вполне разумная замена. Бросаешь кубик и если выпало безумие, теряешь один жетон разума. Потерял все три — раскрываешь роль, как было и в первом издании, только теперь без кучи сине-красных жетонов.


Из игры исчезло понятие «известен властям». Убивать чужих агентов можно начиная с первого хода, если у вас есть соответствующее преимущество, конечно.

Карты, а вернее их действия, достаточно разнообразны, как и раньше. Есть карты для добора карт в руку, для снятия чужих кубов влияния, уничтожения городов, защиты агентов, получения карт без кубов, воровства карт, смены сторон, подсматривания чужих ролей, зомби, вампиры... В общем, ничего принципиально нового.


Условия окончания игры тоже в целом не изменились, за исключением одного важного момента. Теперь отставший игрок не означает проигрыш всей его команды, а лишь штраф в 5 очков каждому ее участнику. Думаю, это нововведение послужит отличным хоумрулом и нам, «счастливым» обладателям первого издания этой странной игры, для которой, похоже, еще не все потеряно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий