На такое многообещающее название я наткнулся в теме про игры для 10 и более человек на BGG. Это японская игра, поэтому она своеобразна, традиционно лаконична и изящна. Рисунок на коробке про художника умалчивает, но кто-то точно едет в Нью Йорк. Я мимо такой коробки не смог бы пройти.
Нормально поиграть в A Fake Artist Goes to New York пока не удалось (несмотря на то, что сделать ПнП этой игры можно без особых усилий), поэтому покажу картинки с boardgamegeek.com и займусь пересказом правил. Судя по всему, это очень компактная и минималистичная игра: в комплекте карточки, whiteboard-маркер, чтобы на них писать, губка, чтобы стирать написанное, фломастеры и блокнот.
Больше похоже на набор для детского творчества, а не на игру. Никаких заданий, иконок, фишек, кубиков. Как в это играть? Суть происходящего проще объяснить на вполне конкретном примере из правил. Они, очевидно, тоже есть в коробке.
Игроки выбирают ведущего. В дальнейших раундах эта должность передается по часовой стрелке. Остальные будут художниками.
Ведущий объявляет вслух тему. В данном случае это «животные». Затем он пишет на карточках загаданное слово на эту тему. Например, «лев». На одной из карточек при этом ставит крест и запоминает цвет этой карточки, чтобы знать кому она досталась.
Карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Тот, кому достался крест — фальшивый художник. Он знает только тему раунда и вынужден это тщательно скрывать. Ведущий, зная на какой карточке стоит крест, указывает с кого начинается рисование.
Все игроки по очереди рисуют своим фломастером одну линию на общем «холсте». Это продолжается два раунда и в результате получается примерно это:
Каждый нарисовал по две линии. Фальшивый художник изобразил глаз и лапу, подозревая, что у любого уважающего себя животного они должны быть.
Ведущий отсчитывает 3,2,1 и все художники разом голосуют, показывая пальцем на того, кто из них фальшивый.
Тот, на кого указывает большинство, раскрывает свою личность, и если это действительно фальшивый художник, он делает предположение, что именно изображено на «холсте». В примере фальшивый художник решил, что все рисовали собаку.
Если фальшивый художник не угадал задание, все остальные художники получают по 1 очку. В любом другом случае — он и ведущий получают по 2 очка. Выигрывает первый, кто наберет 5 очков. Он же, наверное, едет в Нью Йорк.
Результаты творческих усилий японских художников впечатляют.
Правила рекомендуют давать каждому шедевру название, а потом устраивать викторины для новичков, показывая работы уже состоявшихся художников. Подозреваю, что на одной из картин изображен танк. Остальные же остаются загадкой.
Вот такие пати-геймы придумывают в Японии. Заметно сходство с нашей Находкой для Шпиона или только мне это показалось? А то, насколько она проще и изящнее последней, заметно тоже? Пара штрихов на бумажке вместо 8 минут болтовни. Ведущий и многоразовые карточки вместо статичных колод локаций. Быстрое голосование с элементарным начислением очков. Быстрые партии и веселье, по крайней мере, в теории. A Fake Artist Goes to New York на два года старше Находки для Шпиона. Интересно, послужила ли она источником вдохновения авторам Находки? Не фальшивят ли художники?
Нормально поиграть в A Fake Artist Goes to New York пока не удалось (несмотря на то, что сделать ПнП этой игры можно без особых усилий), поэтому покажу картинки с boardgamegeek.com и займусь пересказом правил. Судя по всему, это очень компактная и минималистичная игра: в комплекте карточки, whiteboard-маркер, чтобы на них писать, губка, чтобы стирать написанное, фломастеры и блокнот.
Больше похоже на набор для детского творчества, а не на игру. Никаких заданий, иконок, фишек, кубиков. Как в это играть? Суть происходящего проще объяснить на вполне конкретном примере из правил. Они, очевидно, тоже есть в коробке.
Игроки выбирают ведущего. В дальнейших раундах эта должность передается по часовой стрелке. Остальные будут художниками.
Ведущий объявляет вслух тему. В данном случае это «животные». Затем он пишет на карточках загаданное слово на эту тему. Например, «лев». На одной из карточек при этом ставит крест и запоминает цвет этой карточки, чтобы знать кому она досталась.
Карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Тот, кому достался крест — фальшивый художник. Он знает только тему раунда и вынужден это тщательно скрывать. Ведущий, зная на какой карточке стоит крест, указывает с кого начинается рисование.
Все игроки по очереди рисуют своим фломастером одну линию на общем «холсте». Это продолжается два раунда и в результате получается примерно это:
Каждый нарисовал по две линии. Фальшивый художник изобразил глаз и лапу, подозревая, что у любого уважающего себя животного они должны быть.
Ведущий отсчитывает 3,2,1 и все художники разом голосуют, показывая пальцем на того, кто из них фальшивый.
Тот, на кого указывает большинство, раскрывает свою личность, и если это действительно фальшивый художник, он делает предположение, что именно изображено на «холсте». В примере фальшивый художник решил, что все рисовали собаку.
Если фальшивый художник не угадал задание, все остальные художники получают по 1 очку. В любом другом случае — он и ведущий получают по 2 очка. Выигрывает первый, кто наберет 5 очков. Он же, наверное, едет в Нью Йорк.
Результаты творческих усилий японских художников впечатляют.
Правила рекомендуют давать каждому шедевру название, а потом устраивать викторины для новичков, показывая работы уже состоявшихся художников. Подозреваю, что на одной из картин изображен танк. Остальные же остаются загадкой.
Вот такие пати-геймы придумывают в Японии. Заметно сходство с нашей Находкой для Шпиона или только мне это показалось? А то, насколько она проще и изящнее последней, заметно тоже? Пара штрихов на бумажке вместо 8 минут болтовни. Ведущий и многоразовые карточки вместо статичных колод локаций. Быстрое голосование с элементарным начислением очков. Быстрые партии и веселье, по крайней мере, в теории. A Fake Artist Goes to New York на два года старше Находки для Шпиона. Интересно, послужила ли она источником вдохновения авторам Находки? Не фальшивят ли художники?
Прикольная идея, ябсыграл=)
ОтветитьУдалитьМне вот что еще интересно - почему россиян так тянет называть Находку "нашей". Только по тому, что игра вышла в российском издательстве? Наш "Ужас Аркхэма" никто не говорит=)
Или это болезнь такая?...=) Все называть нашим
Не ожидал от тебя такого, честно говоря. Удивлен. )
ОтветитьУдалитьС Аркхэмом Находку сравнивать не очень уместно, потому что Аркхэм локализован, а Находка издана впервые (автор там даже на коробке не указан, тем более его национальность). И русскоязычных авторов (включая тебя) я всех называю «нашими» не из имперских амбиций или националистических соображений, а просто по-дружески. Извиняюсь, если обидел.
Просто у нас в Беларуси я такого не наблюдаю. У нас украинский сок продается, мы смотрим украинские каналы, слушаем украинских исполнителей. Никто никогда не говорит, что Океан Эльзы - наша группа. Вот про Россию могут, это да=) Когда играли россияне с канадцами, то папа мне сказал - "наши проигрывают".
ОтветитьУдалитьЯ никогда не говорю про Находку или Мистериум, что это наша игра, даже мыслей таких нету, но регулярно вижу это в статьях российских настольщиков. Скажу по секрету - их это обижает;) Я бы тоже обиделся, если бы я сделал игру, а россияне сказали, что она "наша".
Я не придираюсь ни в коем случае, мне просто интересно, почему так=) Вроде мы с вами из одной части света, скажем так, а вот к таким вещам относимся по разному=)
Для меня наше - это только белорусское, чужого нам не надо=)
Надеюсь, мы друг друга ничем не обидели в этой беседе=)
Спасибо за описание, люблю подобные штуки.
ОтветитьУдалить