Вторая порция праздников была полностью посвящена настольным играм Вернее даже, одному грандиозному и долгожданному игровому событию — очередной Маевке. Почти с самого субботнего утра Дня Победы и, можно сказать, до вечера понедельника мы, забыв обо всем, рубились кто во что горазд в большой и интересной компании суровых сибирских настольщиков.
Мы с Любой уже второй год подряд принимаем участие в этом мероприятии, но в этот раз нам удалось подключить еще и своих настольных друзей, сделавших поездку еще более полезной и значимой. Маевка снова проходила в «Чудолесье» — детском лагере под Бердском, полностью соответствующем своему названию. Это место уже прочно ассоциируется у меня с беззаботным отдыхом, полным отрывом от реальности, ностальгической столовской едой и веселой компанией.
В этот раз у меня не было планов поиграть в какие-то конкретные игры, так что можно было расслабиться и плыть по течению. Течение забрасывало меня, в основном, на партии в евроигры, часть из которых мне были хорошо знакомы, но с большинством пришлось знакомиться с нуля. Конечно, нельзя судить об играх по первому впечатлению, но оценить по шкале от «обязательно куплю» до «не купил бы ни за что», думаю, вполне можно.
Вот, например, Tzol'kin — регулярно вижу ее на таких мероприятиях, но ни разу еще не доводилось поиграть. Исправил эту ситуацию. Оказалось, что это хорошая игра, но не настолько, чтобы купить себе в коллекцию. Шестеренки здорово работают, ресурсы крутятся, очки набираются, все как и должно быть в приличной евро. Правда, при этом, игра кажется бесконечно долгой и результат не оправдывает вложенных усилий.
То ли дело Агрикола. Очень веселая и симпатичная игра, если играть не сильно напрягаясь, и результат виден невооруженным взглядом — не какие-то там очки, а целая усадьба с овцами, свиньями, полями и домом. Тут, разумеется, сильно повезло с настроением и подходящей компанией, но веселья было, как от редкого пати-гейма. От Агриколы не ожидал, честно говоря. Здорово все-таки, что она у меня уже есть.
Из компанейских игр открыл для себя Colt Express. Поучаствовал в двух партиях в разных коллективах. Впечатления тоже разные, поэтому энтузиазм на тему покупки несколько поугас. С другой стороны, такого плана игры в нашей компании востребованы, особенно такие, чтобы и играть в них было интересно, и ощущение управления процессом чтобы было, и подгадить сопернику обязательно возможность нужна. Может, неприязнь к ковбойской тематике всему виной, что даже картонный поезд и кактусы не производят должного эффекта?
Нет, кактусы хороши. Люблю, когда в играх применяют нестандартные конструкции, а если они не несут смысловой нагрузки и применяются в качестве антуража, как те же кактусы в Colt Express, то это прямо мое. Самый яркий пример такой бесполезной штуковины — гора Черепа из Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre — там это, собственно, гора, у которой происходит битва магов. Она довольно большого размера и не нужна абсолютно ни для чего. Пока произносишь название игры в новой компании и пытаешься перевести его на русский, кто-нибудь всегда успевает собрать гору (это настолько несложно) и заинтриговать ей остальных игроков. Работает безотказно.
Удалось сыграть в Рококо. Придется назвать ее качественной евроигрой, потому что так оно и есть. С творчеством авторов игры я знаком по Эдо, тоже весьма недурной евро, с которой по ощущениям что-то было не так. От Рококо остались относительно похожие впечатления, правда выводы делать рано — в ней надо разбираться. Множество способов набора очков, хитрое колодостроение, широкий выбор действий, конкуренция на поле — слишком много всего, чтобы понять с ходу. Наверняка купил бы ее себе, но куча первоклассных евро на полках, в которые никто не хочет играть (и Эдо в самом низу этой кучи) намекает, что не стоит этого делать.
Поиграл в Bruges с дополнением. Сама по себе блестящая игра стала еще лучше. Порт —очень приятное и гармоничное дополнение. Игру не «правит», не меняет значительно, как это часто бывает, а именно дополняет и расширяет. Нравится, что игра по сути карточная (Люба такие одобряет) и ни на что не похожая. Конечно, красивое поле в данном случае дополнительный плюс игре. Фельд умеет удивить и развлечь. Окончательно захотелось купить Брюгге себе. Пока без дополнения, наверное.
Познакомился с еще одной игрой товарища Фельда, Rialto. Когда она висела в вишлисте, ожидал от нее чего-то другого, более традиционного. Увидел же непривычный геймплей и запредельную абстрактность. Как в это играть, понять удалось, но как делать это осмысленно — не очень. Почти все механики по отдельности вроде знакомы и понятны, а как заставить их работать на тебя — Фельд знает. Может, Rialto это не совсем то, что ожидаешь от великого мэтра, но интригует она достаточно, чтобы захотеть поиграть в нее еще разок-другой, и общее впечатление оставляет положительное.
Открытием стал тот факт, что в Las Vegas мы все время играли с хоумрулом, кардинально меняющим ход игры. Не доглядел в правилах, видимо, а больше никто не решился их почитать. Без хоумрула игра показалось затянутой и в ней потерялся некий стратегический элемент. Дело в том, что мы всегда бросали кубики одновременно, а на самом деле нужно по очереди. Получается, что ты лишен не только возможности продумать свои действия в чужой ход, но и приблизительно прикинуть кто куда будет ставить кубики. Это очень серьезный момент. Непонятно, как теперь играть: ведь хоумрулы не для нас, а без этого правила — не для нас Las Vegas. Думаю, что не взял бы эту игру, зная как правильно в нее играть.
Показал всем желающим Пиктоманию. Почти всем, кто играл, она понравилась, а играли в нее в эти дни очень много, затерли основательно. Прекрасно, когда игры быстро затираются от того, что в них много играют. Пиктомания для большинства игроков, не знающих, что ее автором является сам Хватил, великий и ужасный, она кажется очередным унылым клоном Алиаса/Активити. Ровно до того момента, как они отыграют хоть один раунд. Я бы тоже не купился на коробку с красным дракончиком, не будь в нашей компании большого фаната хватиловского творчества, готового купить даже Активити, если на ней стоит его имя. Настольщики с трудом въезжают в игровой процесс. Я, конечно, тот еще пересказчик правил, но игра и правда оригинальная. Своеобразная система голосования и хитрое начисление очков, присущие автору, к счастью, легко усваиваются в процессе партии и не забываются, наверное, никогда по причине их логичности и адекватности. Хватилу удалось сделать из традиционной игры-рисовалки для вечеринок быстрое, веселое и местами азартное развлечение для гиков и тех, кому удастся найти человека, разобравшегося в правилах.
Привез показать CV:Gossip, хоть никто почему-то и не просил. Его тоже высоко оценили, признав хорошим и нужным. По поводу нужности у меня, правда, чуть-чуть другое мнение. По-моему, нужно оно только для разнообразия, когда база уже надоела. При этом соглашусь, что дополнение очень хорошее. Интерактивная составляющая в нем может и слабовата, но она есть и ее как раз не хватало в базе. Купил бы такое точно, но уже есть.
Сыграли с Любой и двумя слегка заинтересовавшимися товарищами партию в Наместника, которого мы сами же и привезли. Это была наша вторая партия в эту пока непонятную игру. Убедились, что в нее можно играть (по иностранным правилам со всеми авторскими исправлениями, конечно), хотя после первой игры были сомнения. Более того, Любе игра нравится, а это очень хороший знак. Я, например, не могу пока смириться с кризисностью Наместника. Кажется, что где-то играю неправильно. Карт на руках катастрофически мало и играются они нечасто, даром что правила разрешают сыграть их до трех штук в ход. Зато цветные камни в запасе и не думают заканчиваться, а казалось, что они будут в дефиците, как в Splendor. В целом, я пока доволен Наместником — он чуть странноват, но достаточно оригинален и приятен в процессе, хоть и требует дальнейшего изучения.
Маевка снова удалась! Новинок в этот раз было немного — кризис, видимо, сказывается. Хотя и с мнением, что покупать особо нечего, тоже сложно спорить. Зато было много хороших старых игр и знакомых лиц.
Это уже пятое, юбилейное мероприятие. Отмечалось оно, помимо традиционного совместного фотографирования, печенюшечным тортом и огромным костром. Прошло все, как обычно, на высшем уровне — огромное спасибо организаторам! Спасибо всем за отличные партии и настроение! В следующий раз обязательно приедем снова!
Мы с Любой уже второй год подряд принимаем участие в этом мероприятии, но в этот раз нам удалось подключить еще и своих настольных друзей, сделавших поездку еще более полезной и значимой. Маевка снова проходила в «Чудолесье» — детском лагере под Бердском, полностью соответствующем своему названию. Это место уже прочно ассоциируется у меня с беззаботным отдыхом, полным отрывом от реальности, ностальгической столовской едой и веселой компанией.
Вот, например, Tzol'kin — регулярно вижу ее на таких мероприятиях, но ни разу еще не доводилось поиграть. Исправил эту ситуацию. Оказалось, что это хорошая игра, но не настолько, чтобы купить себе в коллекцию. Шестеренки здорово работают, ресурсы крутятся, очки набираются, все как и должно быть в приличной евро. Правда, при этом, игра кажется бесконечно долгой и результат не оправдывает вложенных усилий.
То ли дело Агрикола. Очень веселая и симпатичная игра, если играть не сильно напрягаясь, и результат виден невооруженным взглядом — не какие-то там очки, а целая усадьба с овцами, свиньями, полями и домом. Тут, разумеется, сильно повезло с настроением и подходящей компанией, но веселья было, как от редкого пати-гейма. От Агриколы не ожидал, честно говоря. Здорово все-таки, что она у меня уже есть.
Из компанейских игр открыл для себя Colt Express. Поучаствовал в двух партиях в разных коллективах. Впечатления тоже разные, поэтому энтузиазм на тему покупки несколько поугас. С другой стороны, такого плана игры в нашей компании востребованы, особенно такие, чтобы и играть в них было интересно, и ощущение управления процессом чтобы было, и подгадить сопернику обязательно возможность нужна. Может, неприязнь к ковбойской тематике всему виной, что даже картонный поезд и кактусы не производят должного эффекта?
Нет, кактусы хороши. Люблю, когда в играх применяют нестандартные конструкции, а если они не несут смысловой нагрузки и применяются в качестве антуража, как те же кактусы в Colt Express, то это прямо мое. Самый яркий пример такой бесполезной штуковины — гора Черепа из Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre — там это, собственно, гора, у которой происходит битва магов. Она довольно большого размера и не нужна абсолютно ни для чего. Пока произносишь название игры в новой компании и пытаешься перевести его на русский, кто-нибудь всегда успевает собрать гору (это настолько несложно) и заинтриговать ей остальных игроков. Работает безотказно.
Удалось сыграть в Рококо. Придется назвать ее качественной евроигрой, потому что так оно и есть. С творчеством авторов игры я знаком по Эдо, тоже весьма недурной евро, с которой по ощущениям что-то было не так. От Рококо остались относительно похожие впечатления, правда выводы делать рано — в ней надо разбираться. Множество способов набора очков, хитрое колодостроение, широкий выбор действий, конкуренция на поле — слишком много всего, чтобы понять с ходу. Наверняка купил бы ее себе, но куча первоклассных евро на полках, в которые никто не хочет играть (и Эдо в самом низу этой кучи) намекает, что не стоит этого делать.
Поиграл в Bruges с дополнением. Сама по себе блестящая игра стала еще лучше. Порт —очень приятное и гармоничное дополнение. Игру не «правит», не меняет значительно, как это часто бывает, а именно дополняет и расширяет. Нравится, что игра по сути карточная (Люба такие одобряет) и ни на что не похожая. Конечно, красивое поле в данном случае дополнительный плюс игре. Фельд умеет удивить и развлечь. Окончательно захотелось купить Брюгге себе. Пока без дополнения, наверное.
Познакомился с еще одной игрой товарища Фельда, Rialto. Когда она висела в вишлисте, ожидал от нее чего-то другого, более традиционного. Увидел же непривычный геймплей и запредельную абстрактность. Как в это играть, понять удалось, но как делать это осмысленно — не очень. Почти все механики по отдельности вроде знакомы и понятны, а как заставить их работать на тебя — Фельд знает. Может, Rialto это не совсем то, что ожидаешь от великого мэтра, но интригует она достаточно, чтобы захотеть поиграть в нее еще разок-другой, и общее впечатление оставляет положительное.
Открытием стал тот факт, что в Las Vegas мы все время играли с хоумрулом, кардинально меняющим ход игры. Не доглядел в правилах, видимо, а больше никто не решился их почитать. Без хоумрула игра показалось затянутой и в ней потерялся некий стратегический элемент. Дело в том, что мы всегда бросали кубики одновременно, а на самом деле нужно по очереди. Получается, что ты лишен не только возможности продумать свои действия в чужой ход, но и приблизительно прикинуть кто куда будет ставить кубики. Это очень серьезный момент. Непонятно, как теперь играть: ведь хоумрулы не для нас, а без этого правила — не для нас Las Vegas. Думаю, что не взял бы эту игру, зная как правильно в нее играть.
Показал всем желающим Пиктоманию. Почти всем, кто играл, она понравилась, а играли в нее в эти дни очень много, затерли основательно. Прекрасно, когда игры быстро затираются от того, что в них много играют. Пиктомания для большинства игроков, не знающих, что ее автором является сам Хватил, великий и ужасный, она кажется очередным унылым клоном Алиаса/Активити. Ровно до того момента, как они отыграют хоть один раунд. Я бы тоже не купился на коробку с красным дракончиком, не будь в нашей компании большого фаната хватиловского творчества, готового купить даже Активити, если на ней стоит его имя. Настольщики с трудом въезжают в игровой процесс. Я, конечно, тот еще пересказчик правил, но игра и правда оригинальная. Своеобразная система голосования и хитрое начисление очков, присущие автору, к счастью, легко усваиваются в процессе партии и не забываются, наверное, никогда по причине их логичности и адекватности. Хватилу удалось сделать из традиционной игры-рисовалки для вечеринок быстрое, веселое и местами азартное развлечение для гиков и тех, кому удастся найти человека, разобравшегося в правилах.
Привез показать CV:Gossip, хоть никто почему-то и не просил. Его тоже высоко оценили, признав хорошим и нужным. По поводу нужности у меня, правда, чуть-чуть другое мнение. По-моему, нужно оно только для разнообразия, когда база уже надоела. При этом соглашусь, что дополнение очень хорошее. Интерактивная составляющая в нем может и слабовата, но она есть и ее как раз не хватало в базе. Купил бы такое точно, но уже есть.
Сыграли с Любой и двумя слегка заинтересовавшимися товарищами партию в Наместника, которого мы сами же и привезли. Это была наша вторая партия в эту пока непонятную игру. Убедились, что в нее можно играть (по иностранным правилам со всеми авторскими исправлениями, конечно), хотя после первой игры были сомнения. Более того, Любе игра нравится, а это очень хороший знак. Я, например, не могу пока смириться с кризисностью Наместника. Кажется, что где-то играю неправильно. Карт на руках катастрофически мало и играются они нечасто, даром что правила разрешают сыграть их до трех штук в ход. Зато цветные камни в запасе и не думают заканчиваться, а казалось, что они будут в дефиците, как в Splendor. В целом, я пока доволен Наместником — он чуть странноват, но достаточно оригинален и приятен в процессе, хоть и требует дальнейшего изучения.
Маевка снова удалась! Новинок в этот раз было немного — кризис, видимо, сказывается. Хотя и с мнением, что покупать особо нечего, тоже сложно спорить. Зато было много хороших старых игр и знакомых лиц.
Это уже пятое, юбилейное мероприятие. Отмечалось оно, помимо традиционного совместного фотографирования, печенюшечным тортом и огромным костром. Прошло все, как обычно, на высшем уровне — огромное спасибо организаторам! Спасибо всем за отличные партии и настроение! В следующий раз обязательно приедем снова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий