CV это без преувеличения лучшее приобретение в коллекцию за последний год. В нее за полгода сыграно больше партий, чем в большинство игр за все время, но именно поэтому она, к сожалению, порядком поднадоела.
Первоначальный исследовательский «фан», заставлявший смеяться над забавными картами с метко подобранными иллюстрациями и символами или обнаруживать интересные сочетания карт на поле, почти ушел, а партии зачастую стали казаться бесконечно долгими. У игры сразу начали обнаруживаться недостатки. Например, полное отсутствие взаимодействия между игроками, кроме, разве что, увода ценных карт из магазина. Даунтайм, на первых порах компенсировавшийся общей заинтересованностью игроков в происходящем — с неизбежными шутками, советами и подсказками друг другу — начал немного раздражать. На игровой процесс сильно влияет случай: обычно приходится подгонять результаты первого броска под то, что ты в принципе сможешь купить, а не то, что тебе действительно нужно для выполнения целей. И если последняя проблема (если я ее не выдумал, конечно) слишком глубока, то попытаться побороть остальные можно при помощи нового дополнения к игре — CV:Gossip.
Дополнение совсем небольшое и в нем всего понемногу. Немного новых карт, чтобы разбавить уже приевшиеся старые, немного интерактива в виде подбрасывания мелких пакостей соседу, чуть-чуть больше контроля над неудачами и сбросом карт. Всего ровно столько, чтобы поддержать интерес к игре еще некоторое время (будем надеяться, до нового дополнения).
В маленькой коробочке, которая могла быть еще в несколько раз меньше, всего 26 новых карт: пара новых целей, карты судьбы и карты сплетен. Еще есть новый блокнот для подсчета очков и зачем-то дополнительные жетоны, которых, по-моему, и в базовой игре предостаточно. Есть еще колода из тех же 26 карт, но на польском — фактически полноценное аналогичное дополнение в этой же коробке.
Сплетни это, собственно, и есть новая интерактивная составляющая CV. Все они стоят сравнительно недорого и покупаются обычно не для себя, а соседям, если больше нечего купить. Хотите, чтобы оппонент сбросил все имеющиеся на руках карты событий? Сообщите всем окружающим, что он трудоголик. Хотите, чтобы карты здоровья доставались ему дороже, чем остальным? Пустите слух, что он ипохондрик. Карты сплетен образуют отдельную стопку в CV игрока и только верхняя является активной. За каждую сплетню в своем CV игроки получают по 2 очка в конце игры.
А вот за карты судьбы очки начисляются только если в игре присутствует соответствующая цель. Эти карты образуют отдельную колоду и отдельный магазин. Вообще, они особой популярностью у игроков не пользуются. В основном, это возможность избавиться от лишних неудач или выполнить условия цели. Хотя и среди них попадаются интересные, полезные штуки, позволяющие, например, не оплачивать перечеркнутые красным символы или бесконечно перебрасывать кубики.
Gossip, на мой взгляд, весьма разумное дополнение. Оно органично вписывается в базовую игру и практически не меняет ее, а лишь осторожно дополняет, как бы, боясь испортить. В нем нет ничего революционного или принципиально важного. Оно ничего не исправляет и не балансирует, но я вполне доволен этим приобретением. Сплетнями также останутся довольны любители подпортить отношения с друзьями (получать плохие карты не менее обидно, чем в других играх), те, кого раздражала необходимость скидывать карты почем зря, и те, кому игра просто успела надоесть. Конечно, всегда хочется большего: новых механик, кубиков, больше карт, смешных картинок, веселья и разнообразия, но, может, повезет в следующий раз.
Первоначальный исследовательский «фан», заставлявший смеяться над забавными картами с метко подобранными иллюстрациями и символами или обнаруживать интересные сочетания карт на поле, почти ушел, а партии зачастую стали казаться бесконечно долгими. У игры сразу начали обнаруживаться недостатки. Например, полное отсутствие взаимодействия между игроками, кроме, разве что, увода ценных карт из магазина. Даунтайм, на первых порах компенсировавшийся общей заинтересованностью игроков в происходящем — с неизбежными шутками, советами и подсказками друг другу — начал немного раздражать. На игровой процесс сильно влияет случай: обычно приходится подгонять результаты первого броска под то, что ты в принципе сможешь купить, а не то, что тебе действительно нужно для выполнения целей. И если последняя проблема (если я ее не выдумал, конечно) слишком глубока, то попытаться побороть остальные можно при помощи нового дополнения к игре — CV:Gossip.
Дополнение совсем небольшое и в нем всего понемногу. Немного новых карт, чтобы разбавить уже приевшиеся старые, немного интерактива в виде подбрасывания мелких пакостей соседу, чуть-чуть больше контроля над неудачами и сбросом карт. Всего ровно столько, чтобы поддержать интерес к игре еще некоторое время (будем надеяться, до нового дополнения).
В маленькой коробочке, которая могла быть еще в несколько раз меньше, всего 26 новых карт: пара новых целей, карты судьбы и карты сплетен. Еще есть новый блокнот для подсчета очков и зачем-то дополнительные жетоны, которых, по-моему, и в базовой игре предостаточно. Есть еще колода из тех же 26 карт, но на польском — фактически полноценное аналогичное дополнение в этой же коробке.
Сплетни это, собственно, и есть новая интерактивная составляющая CV. Все они стоят сравнительно недорого и покупаются обычно не для себя, а соседям, если больше нечего купить. Хотите, чтобы оппонент сбросил все имеющиеся на руках карты событий? Сообщите всем окружающим, что он трудоголик. Хотите, чтобы карты здоровья доставались ему дороже, чем остальным? Пустите слух, что он ипохондрик. Карты сплетен образуют отдельную стопку в CV игрока и только верхняя является активной. За каждую сплетню в своем CV игроки получают по 2 очка в конце игры.
А вот за карты судьбы очки начисляются только если в игре присутствует соответствующая цель. Эти карты образуют отдельную колоду и отдельный магазин. Вообще, они особой популярностью у игроков не пользуются. В основном, это возможность избавиться от лишних неудач или выполнить условия цели. Хотя и среди них попадаются интересные, полезные штуки, позволяющие, например, не оплачивать перечеркнутые красным символы или бесконечно перебрасывать кубики.
Gossip, на мой взгляд, весьма разумное дополнение. Оно органично вписывается в базовую игру и практически не меняет ее, а лишь осторожно дополняет, как бы, боясь испортить. В нем нет ничего революционного или принципиально важного. Оно ничего не исправляет и не балансирует, но я вполне доволен этим приобретением. Сплетнями также останутся довольны любители подпортить отношения с друзьями (получать плохие карты не менее обидно, чем в других играх), те, кого раздражала необходимость скидывать карты почем зря, и те, кому игра просто успела надоесть. Конечно, всегда хочется большего: новых механик, кубиков, больше карт, смешных картинок, веселья и разнообразия, но, может, повезет в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий