среда, 29 апреля 2015 г.

Игрочетверг 17

Четверг на этой неделе был полностью посвящен Hyperborea. В нее нужно было успеть сыграть до того, как придется вернуть, и мы это сделали. Наверное, даже удачно, потому что всем она понравилась.


Ну, или почти всем. Лично я слегка разочаровался в этой игре, так много обещавшей восторженными отзывами, своей гибридностью и приятным первым впечатлением. Даже не хотелось писать в дневник. Расписывать положительные впечатления заметно проще, но, раз ничего более интересного и хорошего в настольной жизни не происходит, придется чуть-чуть поныть.

Hyperborea из тех игр, комплектация которых оправдывает потраченные деньги. Тут и гора цветных деревянных кубиков, и мешочки для них, и свои фигурки у каждой из шести рас, и куча тайлов местности, из которых в игре используется лишь малая часть, обеспечивая уникальность ландшафта в каждой партии. И все это в приличных размеров коробке, добавляющей солидности приобретению и проблем с хранением.


В этой игре достаточно простые правила. Пусть там много нюансов, которые сложно упомнить при объяснении, есть не до конца понятные моменты (например, как все-таки работает Шпионаж), но логичность и отсутствие всяких там исключений, вместе с понятыми пиктограммами и отсутствием текста на картах, позволяют быстро вникнуть в суть происходящего.


А вот к самому игровому процессу у меня есть претензии. С одной стороны, все достаточно просто, как в лото — достал кубики, подумал до следующего хода, положил куда подошли по цвету, получил эффект. Свободы выбора достаточно много, но кубиков всего три на ход. Это ограничение, в сочетании со случайностью выхода нужных кубиков, приводит к неравноценности ходов, мукам выбора и неизбежному даунтайму. Причем, кто-то может долго проворачивать хитрые комбинации, а кто-то  — просто ждать, зная, что в следующий ход им доступно только одно действие, после чего останется ждать еще целый круг и надеяться, что из мешка выйдут правильные кубики. Даунтайм усиливается благодаря свободе действий: можно аккумулировать эффекты в течение хода, использовать их в любой комбинации и последовательности, что позволяет легко запутаться в очках движения, атаки, уже использованных и еще не использованных действиях, и заставляет оппонентов тщательно следить за твоими действиями вместо того, чтобы обдумывать свой ход. Пожалуй, именно этот момент мне и подпортил общее впечатление от игры.


Кое-кто говорил о похожести Hyperborea на упрощенный Mage Knight и я поначалу возмутился: Магорыцарь же любимый шедевр, а это так... середнячок. А потом задумался, и вправду есть некоторая похожесть. Конечно, игры в совсем разных жанрах, внешне похожи лишь хождением фигурок по гексам, да набором очков. Но если посмотреть на прикрученное и там, и там колодостроение, то можно найти схожие моменты или даже, скорее, общие недостатки. Получается, что из-за серьезной значимости каждого хода, неудачная «рука» может сильно подпортить общую картину игроку, а пара неудач подряд — завести в безвыходный тупик до конца партии. В Mage Knight подобные ситуации слегка сглаживаются ролевой/приключенческой составляющей, что практически исключено в такой сухой и жесткой стратегии, как Hyperborea.

Может, это только мне кажется, но за манипуляциями с кубами и фигурками совсем не чувствуется игровая атмосфера, игра абстрактна, как шахматы. Во всяком случае, прочувствовать ее не удалось. Какой-нибудь Eclipse или Clash of Cultures по этому показателю получается на голову выше Гипербореи.

Все вышесказанное не означает, что Hyperborea плоха, и даже не исключает вероятности, что я сяду играть в нее еще раз, и даже с удовольствием. Просто разочарования, порой, приходят в самые неожиданные моменты, даже в гибридных играх с миниатюрками и колодостроением.

1 комментарий:

  1. Да еще и как-то дороговата игра. В чужую копию я бы тоже сыграл, но покупать совсем не хочется

    ОтветитьУдалить