понедельник, 23 февраля 2015 г.

Про Робинзона и прочие хорошие игры

Уже наверное в позапрошлые выходные мы успешно прошли первый сценарий Робинзона Крузо. Такое происходит уже второй раз (из четырех сыгранных партий). Так мы готовим себя к предстоящему Путешествию Бигля, которое, надеюсь, не заставит себя ждать.


Не думал, честно говоря, что смогу сыграть в один и тот же сценарий несколько раз. Робинзон на самом деле намного более реиграбелен, чем казалось после первой партии. При всей своей нелюбви к кооперативам в принципе, должен признать, что эта игра хороша. Здесь при любом раскладе нет очевидно верного решения, поэтому каждому находится над чем поломать голову, а проблема лидера в таком случае уже практически незаметна.


Робинзон заметно интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Постепенно втягиваешься в игру, стараешься найти оптимальную стратегию, но остров постоянно подкидывает сюрпризы и действовать надо совсем не так, как, например, в прошлой партии. Мне такая кризисность по душе, даже несмотря на кооперативность. Получается, что игра всегда рассказывает историю: пусть не такую захватывающую, как Last Night on Earth например, но цельную и интересную, а это все-таки хорошо. На такое уже не жалко тратить время и силы.


Партия в Augustus, случившаяся в тот же день, примечательна лишь странным стечением обстоятельств, в виде полного отсутствия скрещенных сабель (которых в мешке больше всего) в ход одного из игроков. И тем, что Merlin распробовал игру, увидев в ней хороший гейтвей. Полностью с этим согласен. Привычная многим механика лото в этой игре, можно сказать, сияет новыми красками.


The Ravens of Thri Sahashri, полноценную партию в которую удалось наконец сыграть, — настоящий шедевр! Под нее будет непросто найти компанию, но если повезет, положительные эмоции гарантированы.


Эта игра однозначно прошла бы мимо нашей компании, если бы не обзор на «Настольных играх в Латвии», благодаря которому (ну и еще, конечно, ПнП от tikoshka, напечатанному товарищем VanDerGlav по заказу Merlin'а) мне довелось сыграть в эту потрясающую игру.

Конечно, разбираться в правилах японских игр — то еще удовольствие. Они часто бывают без картинок и пестрят огрехами перевода, недосказанностями и прочими неточностями. Данный случай не стал исключением по всем пунктам. Зато за необычный и увлекательный геймплей можно все простить как автору, так и переводчику.

Игра действительно жутко увлекательна, хоть это фактически пасьянс-головоломка для двоих. Поломать голову придется основательно. Только японцы, по-моему, могли придумать такое: пока не поймешь игру целиком, отдельные ее части кажутся полным бредом, но вместе складываются в стройную, логичную и самую, наверное, необычную игру на моей памяти.


Асимметричный игровой процесс The Ravens of Thri Sahashri точно понравится не всем (Любе, например, даже бесполезно объяснять правила). Здесь есть перекос во времени игры в сторону одного игрока (Фета). Со стороны может даже показаться, что играет только он, но это не так. Мне, например, понравилось играть за второго игрока (Рэн), потому что ее решения не менее важны для общего исхода партии, но времени на их обдумывание заметно больше. Я люблю, когда есть время подумать.

Нам почти удалось выиграть, и даже с приличным количеством очков. Подвела одна лишняя карта в Атмане, которую не удалось скинуть последним действием. Конечно, потрачено на эту партию приличное количество времени. Чуть меньше потрачено на споры с Merlin'ом по поводу трактовки правил, но так, кстати, к единому мнению, прийти не удалось, поэтому играем с «хоумрулами». Основной неразрешенный вопрос касается блоков карт одного цвета: можно ли, чтобы между картами лежала карта другого цвета, если при этом карты друг друга перекрывают? Как если бы в третьем примере четверку положили вот так:


Я считаю, что это вполне себе правильный блок из 7, а Merlin упирается, ссылаясь на непонятные записи с БГГ. В общем, мне такие мелочи играть не мешают, тем более, что игра очень крутая, хоть и крайне специфическая.

4 комментария:

  1. В Робинзона я готов играть в первый сценарий постоянно, ибо это и есть "выживание на необитаемом острове" в чистом виде)

    Увиденный мной в Августусе гейтвей подтвердился уже в это воскресенье, когда в него было сыграно с новичками 3 партии подряд, и могло быть сыграно больше, но я решительно остановил "продолжение банкета" дабы не заиграть игру в первый же раз:)

    Ну а по поводу Воронов, игра реально очень необычна, но есть вот такие нюансы, как с блоками, которые портят всю малину

    ОтветитьУдалить
  2. О, Sahashri пошла в массы, отлично! :)
    Касаемо вопроса, если речь идёт о том, можно ли зелёную 4-ку положить на место синей рамки, и засчитается ли при этом атман, то не вижу проблем. Даже если красной двойки не будет, так тоже можно. Нельзя накрывать карту другой картой полностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про что можно и чего нельзя все понятно, весь затык из-за вот этой фразы из правил: "and no card of any other colour must lie in between any of the cards in the block." Т.е. можно предположить, что если зеленая 4-ка ложится не напрямую на зеленую 3-ку, а через красную 2-ку, то борода. Судя по бгг однозначного мнения на этот счет нет.

      Удалить
    2. А, вот оно что. Перевод, конечно, корявенький, но эта фраза просто поясняет третий пример с картинки: между зелёными не может быть красной. Именно "между", а не "под".

      Удалить