суббота, 3 января 2015 г.

Немного о Conquest of Planet Earth

Прошедшее воскресенье, хоть и было еще в прошлом году, продемонстрировало мне преимущества планирования. Все прошло точно так, как и было задумано: сначала катаемся на коньках, потом захватываем Землю.

Пункт 1

Пункт 2

Conquest of Planet Earth, называемая в нашей компании «конквестом» или «пришельцами», относится к играм, в которые не обидно проигрывать. В эту же группу я отношу, например, Манчкин, Epic Spell Wars of the Battle Wizards и Cosmic Encounter. Это игры с мощной прямой агрессией, которой в них столько, что можно вывести из равновесия любого человека, но этого по какой-то причине не происходит. То ли несерьезность происходящего настраивает на определенный лад, то ли отсутствие в этих играх чего-либо еще, кроме прямой агрессии, то ли достаточно быстрые партии не позволяют ненависти к соседям закипеть в полную меру, но факт остается фактом: играть в это весело и приятно независимо от результата игры. Кроме Манчкина, конечно. Его никто не любит.


Игры издательства Flying Frog Productions нас всегда радуют. Одни, как Last Night on Earth, чуть больше, а другие, как A Touch of Evil, чуть меньше. Conquest of Planet Earth, разумеется, относится к первой группе и всегда (а играем в нее крайне редко, как и во все остальные) вызывает повышенный энтузиазм у тех, кому уже довелось в нее сыграть.


Краткое содержание игры полностью соответствует названию: четыре инопланетные расы пытаются поработить Землю, разрушая и захватывая города и села, всячески при этом мешая друг другу. Сложно даже сказать, что хуже: сопротивление землян или козни конкурентов.
В игре присутствует и кооперативный вариант, когда все против людей, но сыграть в него еще ни разу не возникало желания. Делить землю с другими мерзкими тварями, что за глупость?

Для победы нужно набрать 8 очков ужаса, то есть, запугать своим присутствием кучу народа. В центре поля находится столица, в которой очень много населения (аж 5 сразу), но и сопротивляться она будет сильнее прочих локаций. Прочие локации, к слову, заметно менее привлекательны. Они открываются случайным образом и там обычно живет от 0 до 2 населения (то есть, потенциальных очков) и отрядов сопротивления в них так же от 0 до 2. Каждый отряд сопротивления сулит полноценную битву с аборигенами в локации. Тянется карта из колоды, а в ней указана сила отряда и всякие его свойства. Например, это может быть герой, тогда нужно вытянуть следующую карту, а герой ее усилит. Героев может быть несколько подряд, тогда перед тобой окажется значительная армия, которой нужно противостоять силами своих летающих тарелок, расовых свойств, всякого оружия на столе, кубиками и картами событий в руке. Сопротивлению обычно помогают твои конкуренты-захватчики, играя нехорошие события, которые происходят с твоими тарелками. В случае победы локация захватывается, иначе приходится терпеть непотребство и отступать.


Ходы пролетают довольно быстро, скучать не приходится. Даже за чужими битвами нужно следить, чтобы сыграть вовремя что-нибудь нехорошее, но очень эффектное. А потом неожиданно может выиграть твой сосед, потому что все гадости конкурентами сыграны против тебя.

Многое в этой игре, конечно, завязано на везении: какие карты придут в руку тебе, какие конкурентам, кто окажется в сопротивлении, как выпадут кубики. Но ощущение управления этим хаосом все равно есть, ну и некоторое планирование тоже. Общение за столом во время партии напоминает мне Плоский Мир: Анк-Морпорк — все стараются отвести от себя подозрения в том, что близки к выполнению цели, и при этом показать, что надо срочно помешать кому-нибудь другому, иначе игра слишком быстро закончится. В Манчкине и Cosmic Encounter такое тоже присутствует, но там, помимо отвлечения внимания и взаимных обвинений, много торгов и сделок, усложняющих и без того странный игровой процесс. В Conquest of Planet Earth все проще: каждый сам за себя.

Главным (и, возможно, единственным) недостатком этой игры можно назвать малое количество игроков. Их всего 4, тогда как обычно в игры от FFP мы играем в составе 5-6 человек, а желающих бывает и того больше. Может, это и неплохо, но непривычно: хочется иметь возможность веселиться в большой компании.


Думаю, что для любителей подлых и агрессивных игр Conquest of Planet Earth — настоящий подарок, однако, играть с неподготовленными игроками лично я не рискнул бы. Это чревато как негативными отзывами, так и испорченными отношениями, мебелью, а то и здоровьем.

В целом, из прошедшего мероприятия удалось сделать важный вывод: надо все планировать заранее и следовать этому плану, не обращая внимания на обстоятельства. Запланировал порабощение человечества — порабощай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий