воскресенье, 18 января 2015 г.

Игрочетверг 12


Мы, в отличие от миллионов людей, точно знаем, чем занять себя в четверг вечером. В первый настоящий игрочетверг этого года довелось увидеть сразу две новые игры, а в одну из них даже сыграть.

Про Rogue Agent я слышал раньше и знал, что это игра от автора Panic Station — весьма специфической (хоть и довольно инновационной) игры. Это его творение, как и Panic Station, обошло стороной вишлисты нашей компании, хотя было интересно, конечно, насколько заслужено такое невнимание с нашей стороны. Любопытство взяло верх над здравым смыслом, и вот товарищ Peeton предложил, по случаю внезапно освободившегося в его графике четверга, собраться и этот Rogue Agent опробовать.


Внешне игра очень похожа на Panic Station, что неудивительно, ведь иллюстрирует игру сам автор — David Ausloos — и у него, надо сказать, отлично получается: узнаваемо, мрачно и сочно.


Игра довольно тематична. По крайней мере, рассказ об Агентстве и Рейн Сити помогает быстрее понять, что происходит, кто виноват и что делать. Это хорошо (все любят тематические игры). Жаль, правила не так коротки и изящны, как предыстория, в них нужно разбираться. К счастью, Peeton проделал эту работу за нас — выяснил проблемы базовых правил, нашел сценарий, заметно улучшающий игровой процесс, все понял сам, разжевал и подробно вывалил на приунывших «агентов» за каких-то жалких минут сорок. После первого хода во всем окончательно разобрались.


Играли вчетвером, без предателя и с каким-то самодельным условием окончания игры для ускорения процесса. Все происходило достаточно динамично, но особого энтузиазма по поводу игры никто не выказывал, пока дело не дошло до обезвреживания бомб. Это очень увлекательное занятие — азартная мини-игра в игре, и по совместительству, наверное, самая интересная фишка Rogue Agent. В остальном не увиделось ничего необычного — просто бросаешь и перебрасываешь кубики, копишь и тратишь ресурсы, оптимизируешь ходы, обезвреживаешь преступников, сдаешь их правоохранителям. Типичная ходилка средней абстрактности. Надо, конечно, с предателем поиграть, может изменится геймплей, а с ним и мнение об игре, но пока скучновато. Если оценивать в Матильдах, то это примерно вот так:


В привезенную из Германии товарищем Gulewski Abyss мне не удалось сыграть и правила я прослушал, отвлекаясь на какие-то глупости по работе во время их объяснения и начала партии. Сначала все слушали и вели себя тихо, а потом освоились и началось веселье. Пришлось бросать работу и бежать смотреть, что происходит.


Происходившее оказалось не таким веселым: привычные для евроигр аукционы, собирание одних нужных карт, покупка других. При этом, всем игра понравилась, даже мне. Сейчас пытаюсь понять, чем именно она цепляет, и не могу. В ней нет ничего сложного — это добротная легкая евроигра на сбор коллекций. Внешний вид, правда, немного дезориентирует и настраивает на иной лад: кажется, что это должна быть непростая, серьезная игра, хотя на деле все намного проще.


Abyss, конечно, подкупает красивыми картинками. Они очень хороши, но недостаточно, на мой взгляд, функциональны. Лордов и локации, например, очень сложно идентифицировать, не заглядывая каждый раз в названия. Мы играли в немецкую версию и это было серьезной проблемой. Чаще всего в подобных играх достаточно легко разобраться в том, что за персонаж перед тобой, и тогда достаточно лишь разок уяснить текст его действия, чтобы пользоваться им уже постоянно. Это удобно и делает игру в достаточной степени языконезависимой. Abyss — не тот случай. Немецкие названия, конечно, добавляют шуток и веселья в игру, но пока она почти неиграбельна, даже с памятками по персонажам и локациям, потому что в них приходится лезть каждый раз, когда смотришь на карту. Со временем, конечно, можно все запомнить, но это надо много играть. Или, как в нашем случае, заставить специально обученного человека (например, хозяина игры) отвечать на постоянные вопросы «А что эта карта делает?»


В качестве игровой валюты в Abyss используются «почти настоящие» жемчужины, к которым прилагаются специальные емкости. Впечатляют не меньше иллюстраций, кстати.


Позже этим же вечером я был свидетелем очередной партии в CV, по итогам которой еще один человек решил прикупить такую коробочку себе. Уже вторая жертва этого безотказного капкана на казуалов на этой неделе.


В этой партии ничего особенного не произошло, однако, был побит рекорд нашего уже почти исписанного блокнота результатов и теперь он составляет 83 очка, правда в партии на троих игроков. Учитывая, что средний результат обычно колеблется в районе 40-50, это очень весомое достижение.

Возвращаясь к теме бессмертия и четвергов, хочется отметить, что это самое бессмертие очень бы пригодилось, так как наиграться во все игры, пользуясь одними только четвергами, непросто. В коллекции хороших игр все больше, а четверга все меньше. Придется нам либо задействовать остальные дни недели, либо надеяться на вечную жизнь.

5 комментариев:

  1. спасибо за отчет)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы есть в контакте... я бы очень хотела вас позвать рассказать о настольной игре студентам ...

    ОтветитьУдалить
  3. Вы есть в контакте... я бы очень хотела вас позвать рассказать о настольной игре студентам ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я есть в контакте: http://vk.com/a_belik
      Рассказов студентам, к сожалению, обещать не могу.

      Удалить